Новикова Анастасия Сергеевна, инструктор по физической культуре
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
22 июня [сб]
МКДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Солнышко» пос. Анджиевский Минераловодского р-на
Конспект родительского собрания в подготовительной группе по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Значение и место народных игр в физическом воспитании дошкольников»
Инструктор по ФК: Новикова А.С.
Цель: дать родителям знания о значении народной подвижной игры в физическом развитии ребенка; подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи: Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. Приобщать к игре ребенка в условиях семьи. Воспитывать доброе, уважительное отношение между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи, взаимопониманию между ДОУ и семьей. На практике продемонстрировать некоторые народные игры по приобщению к истокам народной культуры. Оборудование и наглядность: Памятка для родителей. Стенд с фотографиями детей в процессе игры, с высказываниями. Подбор педагогической литературы по воспитанию детей в игре. Предварительная работа: Провести анкетирование родителей по теме; анализ анкеты. Анкета для родителей «Игра – не забава». Предложить родителям рассказать о любимых играх своего ребенка. Заготовить памятки и буклеты. За неделю до встречи с родителями в группе вывесить объявление – приглашение. План проведения собрания: 1. Сообщение инструктора по ФВ «Народная игра в физическом воспитании дошкольников». 2. Сообщить родителям анализ анкетирования и сделать выводы. 3. Провести с родителями игру-задание. 3. Практическая часть «Игры нашего детства». 4. Решение собрания. 5. Раздать памятки и буклеты родителям. Ход собрания Инструктор: Добрый вечер, уважаемые родители и дети. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы узнать, что такое «народная игра» о её значении и месте в физическом воспитании детей. Наша тема выбрана не случайно. О значении игры в жизни детей свидетельствует тот факт, что Организация Объединенных Наций в документах международного права (Декларация прав ребенка и Конвенции о правах ребенка) провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. Право ребенка на игру соблюдается почти в каждой семье еще с младенческого возраста ребенка. Но когда ребенок становится старше, родители считают, что теперь он должен играть сам, а их задача состоит в том, чтобы приобрести для него игрушки. Очевидно, не все родители знают, что во многих высокоразвитых странах мира: в Америке, Японии и др. - педагоги, психологи, врачи серьезно обеспокоены тем, что их дети мало играют, так как увеличение только компьютерными играми оборачивается для ребенка серьезными нарушениями здоровья. Инструктор: Вот поэтому, я выбрала эту тему для нашего собрания. Потому что это проблема касается всех нас.
Сообщение инструктора «Народная игра в физическом воспитании дошкольников» Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, который усваивает ребенок, в его песнях, музыке, в народных играх и игрушках, которыми он забавляется, впечатлениях природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живет. Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Патриотическое воспитание нужно начинать в раннем возрасте. И лучше всего это делать посредством народной подвижной игры. Потому что игра естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Игра - это серьезная школа для развивающегося мышления детей, через которую ребенок познает окружающий мир. Я придаю большое значение игре, так как считаю, что она отражение жизни. В игре, все как будто понарошку, но в этой условной обстановке много настоящего. Действия играющих реальны, их чувства искринни, а правильно организованная игра способствует подготовке к будущему. В своей работе я всегда обращаюсь к народной игре. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходиться добровольно отказаться от своих желаний, согласовать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. Перед знакомством с народной игрой необходимо, проводить беседы о том народе, с игрой которого хотим познакомить детей. Усвоение социальных ценностей происходит в коллективной деятельности. А увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность являются важным фактором формирования физических основ личности ребенка. В детском саду мы играем в разные игры. Мы их разучиваем на физкультурных занятиях, закрепляются правила игры вне занятий, с воспитателями на прогулке. Играем в такие игры, как «Гуси-гуси», «Жмурки», «Краски», «Море волнуется раз…», «Ручеёк», «Городки». Одно из главных в подвижной игре - слова. Слова в игре являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на игру, безоговорочное и точное выполнение правил. Эти слова быстро и прочно запоминаются и с удовольствием проговариваются детьми в их повседневной жизни. Считая игры хорошим воспитательным средством в формировании таких ценных морально-волевых качеств складывающегося характера ребенка, как смелость, чувство уверенности в своих силах. Я стараюсь в процессе подвижной игры дать такие правила, которые не позволят сильному обидеть слабого. Игра - своеобразная школа чувств ребенка. Взятая роль захватывает его, воздействует на чувства. Вживаясь в роль, он ведет себя соответственно и проявляет доброту, внимание, ласку, чуткость, вежливость или жестокость, грубость и т. п. Поэтому важно, чтобы ребенок брал на себя положительные роли, приобретая положительный нравственный опыт. Игра должна будить в ребенке добрые чувства. Только в этом случае она оказывает благотворное влияние. Н. К. Крупская говорила: «Есть игры, вырабатывающие жестокость, грубость, разжигающие национальную ненависть, плохо действующие на нервную систему, вызывающие азарт, тщеславие. И есть игры, имеющие громадное воспитывающее значение, укрепляющие волю, воспитывающие чувство справедливости, умение помогать в беде и т. д.» Инструктор: Вы прослушали мое сообщение, а сейчас я вам предлагаю закрепить на практике. И сейчас мы посмотрим, как же вы играете дома с детьми в игры. Игра-задание. Предлагаю вам необычное задание: вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если Вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего. 1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми. 2. Рассказываю о своих играх в детстве. 3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком. 4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры. 5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду. 6. Часто дарю ребёнку игру, игрушку. Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка. «Игры нашего детства» Инструктор: - Родители давайте сейчас вместе с детьми поиграем в подвижные народные игры? («Колечко», «Краски», «Ручеёк», «Городки», «Море волнуется раз…», «Гуси-гуси», «Жмурки» и др.) Решение собрания: -Поддерживать работу детского сада по обучению детей народным подвижным играм. -Познакомить ребенка с играми своего детства. Поиграть в них всей семьей и с друзьями ребенка.
Инструктор: Еще я для Вас приготовила памятки. Где вы можете познакомиться с содержанием народных игр, в которые нужно играть с детьми, почитать рекомендации по проведению народных подвижных игр. Инструктор: Завершая нашу встречу, я бы хотела вам порекомендовать: v Учите детей играть; v Закрепляйте знания о явлениях природы, общественной жизни, повадках животных, птиц, насекомых в процессе занятий физическими упражнениями, так как в игре у детей развивается воображение, уточняются представления (дети воображают себя зайкой, птичкой и т. п., которые подкрепляются игровыми действиями самих детей и сопровождаются радостным настроением). v Вступаете в совместную игру (можно только по желанию ребенка). v В процессе игры развивайте творчество ребенка, побуждая его придумывать различные сюжеты и воплощать их. v Выступайте равным ребенку партнером в игре, признавайте его право на переживание, эмоциональные реакции, чутко реагировать на социальные потребности. v Не критикуйте детей, способствуйте максимальному самовыражению в игре, поощряя его; взяв на себя роль, одновременно быть самим собой. v Поддерживайте коллективные игры детей и по возможности участвуйте в них.
Инструктор: Чаще играйте со своими детьми, передавайте им свой опыт, может быть, тогда и у вашего ребенка появятся счастливые советы и радость настоящей дружбы. Спасибо за Ваше внимание, за то что Вы уделили время нам и своим детям! До новых встреч!
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.